providenie.narod.ru 

Провидѣніе

Форум
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемый владелец форума! Добро пожаловать. Для получения прав администратора нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите имя Admin и обязательно пароль форума, то есть тот пароль, который Вы указали при создании форума. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении. Вам надо будет кликнуть на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума. Форум на narod.ru

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 10:28. Заголовок: Чёрные дни русского православия.


ЧЕРНЫЕ ДНИ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ

ОГЛЯНИСЬ В РАЗДУМЬЕ


Трудно начать эту исповедь о попранной свободе совести, о мнимом коммунистическом братстве, где все равны и счастливы, без веры идеалам христианской морали и ее оплота - русской Церкви. Горько и стыдно потому, что семь десятков лет нас пытались убедить, что идеалы, начертанные партией большевиков - единственно-неоспоримые, жизненно-важные, самые обоснованные и потому крайне необходимые не только для нас, россиян, но и для всех, кто как-то разделяет (попробуй не раздели?!) платформу марксистского большевизма. А коли так, то и все в жизни и во всех ее сферах должно соответствовать идеологии, выработанной теми, кто объявил войну церкви и ее служителям. А для того, чтобы сознание Коммунистической Морали стало нормой Бытия в России, с первых дней Октябрьского переворота, огнем и мечом насаждалась эта идеология.
Одним из толчков к ее жизнедеятельности стал "Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви", принятый 20 января 1918 года. Именно он развязал руки тем, кто давно не был в ладах с совестью, с понятием Веры, преданностью христианским заветам. Определение "свобода", как и все прочее, начиная с Октября 1917 года, приобрело сугубо физическую форму. Быть революционером, разделять идеи большевизма означало быть праведным, а проще - Красным. Не признавать - слыть потенциальным врагом, принадлежать к лагерю Белых и прочих оттенков.

Когда единый фронт православия раскололся на две половины, вслед за ним начались "варфоломеевские" дни и ночи по установлению "социалистической законности", всех сопротивлявшихся, или даже сомневавшихся, объявляли врагами революции и трудового народа. Вот почему строки документов этого сборника начинаются и кончаются минорной тональностью. Они вводят читателя в круг вопиющей беззаконности, вседозволенности тех, кто объявил себя носителями Новой Морали, Новых Принципов, другой Веры.

Среди тех, кто не принял эти новации, был преосвященный Тобольский и Сибирский, епископ Гермоген (Г. Е. Долганев). Как владыка огромной духовной области, он взвалил на свои плечи хлопоты по облегчению участи, сосланных в Тобольск членов царской семьи, за, что и стал объектом нападок совдеповцев. Сначала ему пытались указывать, как надо понимать и претворять в жизнь канонические установления церкви; потом усмотрели в его проповедях угрозы в адрес красногвардейцев, ворвавшихся ночью в его покои и устроивших там шабаш; и, наконец, обвинили в неповиновении новой власти. Судьба его была предрешена усилиями первого председателя Тобольского исполкома П. Д. Хохрякова, настоявшего на обыске в его покоях, аресте и приведении в исполнение личного распоряжения на пароходе "Ока" 16 июня 1918 года о ликвидации владыки, как классового врага (см. документы 1 - 8). Сполохи красного террора не исчезли, когда управление епархией перешло к викарному епископу Иринарху (Синеоков-Андреевский).

Каждый день ознаменовывался физическими расправами над служителями культа. Мы не в состоянии привести всех документов, обличающих вершителей "революционной законности" в заведомом терроризме, предвзятости и откровенной враждебности к лицам духовного сана. Их слишком много! Об этом спустя тринадцать лет после революционного переворота очень образно сказал в своих мемуарах бывший полковник конной артиллерии русской армии В. И. Назанский: "Диавол, в лице советской власти, безудержно измывается над Святой Русью. И зловещим символом природы советской власти явится воздвигаемая взамен креста на куполе Морского собора в Кронштадте бронзовая фигура Ленина. И все это происходит в XX веке, на глазах всего цивилизованного, гордого своими культурными достижениями, человечества... Методы борьбы Советской власти с Церковью, вернее система этих методов, сложна и многообразна".

Что верно, то верно. Методы борьбы против церкви и ее служителей самые разнообразные: от смехотворно-примитивных, до изощренно-садистских. В 1932 году Уральским НКВД была выпущена под грифом "Совершенно секретно" брошюра, кратко излагающая ряд обвинительных актов против служителей культа, осужденных за революционное пятнадцатилетие в Уральской области. Добрая ее половина - священнослужители Тобольской епархии. В том перечне имена епископов Гермогена, Иринарха, Николая; священников Вознесенской церкви Тюмени Андрея Страхова, Георгиевской церкви - Шибанова и других.

Обвинительное заключение
Насколько были больны манией разоблачения "врагов народа" тюменские чекисты (благо, если бы только тюменские!) можно судить по двум высосанным ими из пальцев контрреволюционным заговорам. Первый из них получил название - "Тюменский губернский коалиционный "комитет Возрождения России" (1921 - 1923 гг.), второй - "Контрреволюционная повстанческая организация "Союз богоспасающей России" (1926 - 1932 гг.). Деятельности каждой из них приписывалась подготовка к свержению Советской власти.

Создание "Комитета Возрождения России" якобы принадлежало двадцатишестилетнему Василию Шибанову, в прошлом псаломщику и краснофлотцу Балтфлота. По делу прошло 27 человек, в том числе и отец Василия Дмитрий Иванович, шестидесятичетырехлетний крестьянский мужик. Основанием для возбуждения уголовного дела послужило недовольство Василия Дмитриевича так называемой "экономической политикой" Советов в деревне, а главной "уликой" преступного деяния наличие у него пишущей машинки (в прошлом он работал статистиком в Пермском губстатуправлении).

Современные фантасты и сказочники могли бы поучиться у чекистов искусству несуществующее выдавать за действительное. Уголовная коллегия Тюменского губсуда приговорила Василия Шибанова и Ивана Фракина к высшей мере наказания расстрелу, впоследствии замененному десятью годами лишения свободы и конфискацией имущества. Одиннадцать других "единомышленников" были осуждены к различным срокам изоляции.

Однако наибольшую славу недремлющим стражам безопасности принесло "раскрытие" деятельности "Союза богоспасающей России" во главе с епископом Ялуторовским Серафимом (Коровин). На этот раз по сфальсифицированному делу в ноябре 1931 года было арестовано 56 человек. Среди них 2 епископа, 4 благочинных, 11 священников, 8 монашек. Создание организации приписывалось епископу Серафиму в 1926 году, стоявшему на тихоновских позициях. В дальнейшем (с 1930 г.) руководство якобы перешло в руки протоиерея собора города Ялуторовска Алексея Виноградова. В эту душегубку людских судеб был втянут и епископ Курганский Иоанн (Братолюбов) Вновь, как и в 1929 году, подвергся гонению и осуждению священник Спасской церкви Тюмени Алексей Тоболкин. Перечислить все имена и кары, которым подвергались священнослужители, просто невозможно. Достаточно упомянуть, что материалы этого "Дела" составили пять пухлых томов.

Доходило до анекдотических фактов, только для обвиняемых они совсем не казались прозаическими. В период "ежовщины" (1937г.) тюменские чекисты вырвали, ими же сфабрикованные, признания в контрреволюционной деятельности у так называемой группы "сергинцев". Это "дело" получило всесоюзную огласку и соответственно обеспечило лавры для его фабрикаторов. Известный антирелигиозный публицист 20 30-х годов, автор брошюры "Кого спасал храм Христа Спасителя?" Борис Кандидов в полном смысле слова юродствовал, описывая испеченную тюменскими чекистами "утку": "Подлейшей деятельностью церковников накануне выборов является дело группы контрреволюционеров, заговорщиков и террористов, возглавлявших церковную общину в Тюмени. Эти лица имели солидный опыт антисоветской деятельности в прошлом, в том числе иеромонах Алексеев бывший провокатор и сотрудник царской охранки, поп Леньков бывший колчаковский офицер, бывшая монахиня Носарева и другие отпетые контрреволюционеры.

На своих подпольных собраниях они намечали планы террористических выступлений против руководящих партийных работников. Восхваляли деятельность агентов фашистских разведок Тухачевских, якиров, эйдеманов и других презренных шпионов. Обвинительное заключение По делу 8654 поповско - кулацкой к-р. повстанческой организации "Союз Спасения России" Вся эта свора на одном из подпольных собраний церков-но-фашистской организации обсуждала вопрос о предстоящих выборах в Верховный Совет СССР и решила наметить своим кандидатом некоего М, бывшего члена царской Государственной думы... Они желают провести в советы контрреволюционеров, вредителей, диверсантов, агентов фашистских разведок".

Читая эту чушь, поражаешься не только идиотской фантазии "недремлющих стражей" государственности, но и тупости тех, кто верил этим бредням. О каком фашистско-диверсионном блоке можно было говорить, когда к тому времени сотни и тысячи лучших сынов были физически уничтожены, а рядовая масса в страхе за свою жизнь раболепски выполняла генеральные планы большевизма? Если добавить к списку осужденных не Чрезвычайными тройками, а гражданскими судами, то он дополнится еще несколькими десятками имен. Через судебные коридоры и тюремные камеры прошли священник села Антропово Тюменского уезда Даулин , большая группа монахов Абалакского монастыря , монахини (12 человек) Иоанно-Введенского монастыря , священник поселка Казанский Тобольского уезда Потапов , монахи Абалакского монастыря Николай (Трифонов) и Ювеналий (Ситкин) , протоиерей Михайло-Архангельской церкви Тюмени В. А. Марсов , священники Спасской церкви Тюмени Илья Популов, Алексей Тоболкин и многие другие.

Особо нелепую форму принимали решения местных властей в отношении деятельности религиозных общин и использовании ими, культовых зданий в период так называемого "воинствующего атеизма" (1923 - 1937 гг.). Эти документы составляют основу настоящего сборника, но все они близнецы-братья независимо от времени, места составления, смене имен официальных лиц, утверждавших их. Единственной целью этой стряпни было закрытие культовых учреждений, лишение их служителей гражданских прав, создание экономической блокады для инакомыслящих. Заметая следы многих вандальных случаев по отношению к русскому православию в самый мрачный период жизни Тобольской епархии (1917 - 1919 гг.), в Тобольском филиале Государственного архива Тюменской области (ГАТОТ) уничтожаются более двухсот дел духовной консистории, в том числе о трагической гибели епископа Гермогена, (ф. 156, оп. 29, дд. 181 - 183). В Тюменском госархиве из документов горсовета и окрисполкома исчезают постановления, а с ними имена исполнителей, взрыва одного из уникальных культовых памятников города Благовещенского собора (июнь 1932 г.).

А вершителям кровавых расправ, вроде П. Д. Хохрякова, А. Г. Белобородова, С. Е. Чуцкаева, устанавливаются обелиски, их именами называются улицы городов и поселков. Именно о них, вернее о совдеповце Чуцкаеве, отправившим депутацию ходатаев за Гермогена на верную смерть, вождь пролетариата, сетуя на его "нерешительность", писал в 1921 году: "Опасность, что с сибирскими крестьянами мы не сумеем поладить, чрезвычайно велика и грозна, а т. Чуцкаев, несомненно, слаб, при всех его хороших качествах, он совершенно незнаком с военным делом" . Какая жалость! Зато Хохряков и Белобородов вкупе с Шаей Голощекиным быстро решили судьбу семейства последнего русского венценосца. Они и им подобные год от года ужесточали репрессивные меры по отношению к лицам духовного сана.

После обнародования постановления Народного Комиссариата Просвещения от 3 марта 1919 года, к педагогической деятельности были категорически недопускаемы священнослужители. А вслед за этим власти на местах начинают их травлю. В целях "борьбы с контрреволюцией" тюменская Губчека проводит усиленную антипоповскую агитацию, объявив о повсеместной регистрации духовенства в целях организации контроля за его деятельностью 29 мая 1923 года тюменский окрисполком принимает очередное постановление 22 "О сношениях церковных и религиозных организаций с местной властью" . Спустя год тот же окрисполком, 3 июня 1924 года, вносит новые прерогативы в деятельность церкви своим постановлением "О пресечении и искоренении незаконных распоряжений со стороны церковных и религиозных организаций".

Не изменяли своим излюбленным методам душители свободы совести и вероисповедования уже в далекие послевоенные годы. Значительная их часть известна широкой читательской аудитории по многочисленным газетным и иным публикациям . Весьма любопытны в этом отношении документы 111, 114-115 настоящего сборника с характеристиками преосвященного Омского и Тюменского Венедикта (Пляскина) и священника П. К - Крамаренко. Даже спустя полвека после принятия пресловутого "Декрета" об отделении церкви от государства, Советы вероломно и навязчиво вмешивались во внутреннюю жизнь приходов. Созданные повсеместно при облисполкомах Советы по делам РПЦ ничем как контрольно-карательными не назовешь. Когда пытаешься окинуть взглядом крохотный, по сравнению даже с историей любого европейского государства, путь страны Советов, то ужасаешься неприглядной пестроте, какой было расцвечено ее вандальное вчера. Именно забвением всего самого светлого следует назвать советский период многострадальной России. Кто и как только не пытался использовать в своих амбициозных, шовинистических, экспропреативных, просто разбойных целях этот трудный для нас, россиян, отрезок длиною в семьдесят истерзанных лет.

"Спецы" и "дельцы", комиссары и наркомовцы, советчики и комитетчики, все они ломали, крушили, душили ненавистное им РУССКОЕ, ибо других определений, другой оценки случившемуся просто нет. Трудно выделить более или менее благополучную область хозяйства или производства, систему духовного развития или воспитания, науки или культуры, где бы не остался след ран от этой "революционной" вакханалии. И среди наиболее гонимых, притесняемых и просто изничтожаемых оказались наша Церковь и Русское Православие с его институтами и прошлым, обреченным на самовырождение. Достаточно вспомнить, что в 1924 году по сравнению с 1913-м число молитвенных зданий, а попросту церквей, только в Тобольском округе уменьшилось на 28,7 процента, а священнослужителей на 41 процент.

Вглядываясь пристальнее в узурпированную носителями "революционных идей" страницу дегенерации масс, вытравления всего духовного, чем жил великоросс, яснее понимаешь цели и средства, хитросплетенное словоблудие, направляемые против нации, объединившей на огромной территории от Северного Ледовитого океана до границ Китая, от дальневосточных окраин Приморья до Балканских высот сотни малых народов в единую могучую семью еще задолго до Октябрьских всполохов.

Страницы этого сборника попытка восполнения документальной правды о недавнем времени, нависшем черными тучами над русским православием в нашем крае. Представляя на суд читателя, от самого непритязательного до специалиста-историографа публикацию ЧЕРНОГО НАСЛЕДИЯ, составитель стремился к единственному: отдать должное тем, чья личная жизнь соприкоснулась с периодом ненависти и презрения; представить хотя бы мысленно этот долгий не по времени, а по уничижению всего святого период, когда размеренной запрограммированностью пытались подрезать корни духовных истоков; осмыслить, как стремились выхолостить все сокровенное, что вкладывалось в понятие ВЕРА, НАДЕЖДА, ДОБРО.

В нынешней публицистике, перегруженной эмоциональностью, болью за свершившееся, нет-нет, да и проскочат строки о том, де, сколько же можно кричать о вопиющем, канувшем в Лету? К чему, дескать, настраивать молодую поросль в унисон мрачному, с которым покончено навсегда?! Думаю, что вандализм, допущенный по отношению к духовному наследию всех народов России, взывает не только к памяти, но и готовности дать отпор тем, кому вдруг захочется вновь переделывать историю, ломать традиции, кощунствовать над памятью и светлыми чаяниями предков. Оглядываясь в раздумье, мы еще раз обращаем взоры к истокам нашей духовности и ее оплоту православной церкви и русскому духовенству. Мы понимаем, что и в его рядах было немало тех, на кого не только равняться, но и смотреть бы не стоило. Однако тень большевистской идеологии погубила не одно поколение, лишив его истоков духовности, выхолостив почти в каждом из нас, родившихся после Октября 1917 года, зерна христианской любви, бросив наши души на жертвенный алтарь беспринципности, утверждая, что не Христос и его учение, а ленинизм наше знамя.

Теперь с высоты замученных лет, бесконечных бед и тревог даже сегодняшнего дня, мы начинаем осознавать, что, как и первохристиане, вводимые в заблуждение языческими жрецами, носители новых "светлых идеалов" оказались лжепророками, пытавшимися направить нас по пути, ведущему к Голгофе.

Артур ЧЕРНЫШОВ

Черные дни русского православия: (Документы и материалы о притеснении служителей культа и религ. объединений Тюм. края в годы Сов. власти. 1917 - 1965 гг.) Творческое. объединение "Лад". Тюм. гос. ун-т, "ТРИАН"; Сост., вступ. ст., историогр. обработка документов, прим., библиогр. А. В. Чернышова. - Тюмень, 1992. - 215, [1] с: ил. Сборник документов и материалов, воскресающих исторические вехи религиозных объединений Тюменского края в годы Советской власти (1917 - 1965 гг.), особенно в период так называемого "воинствующего атеизма" (1923 - 1937гг.). Читателю представлены более ста публикаций, в основном выявленных в Государственных архивах Омской и Тюменской областей, ярко показывающих, как и какими методами велась кампания партийными и советскими работниками по искоренению "опиума для народа". Если учесть, что приводимые документы лишь небольшая толика обличительного материала, ибо совершенно отсутствуют документы партийных архивов, источники карательных органов (Ревтрибуналов, ЧК, НКВД, КГБ), то можно лишь удивляться силе духа русского духовенства, его преданности христианским идеалам, терпению в надежде сохранить и донести до наших дней в чистоте слово Божие, дождаться радикальных перемен в жизни русского православия и Святой Церкви Христовой
http://providenie.narod.ru/0030.html

П.С. Сборник документов и материалов, воскресающих исторические вехи религиозных объединений Тюменского края «Черные дни русского православия» и Сборники научных статей и документальных материалов «Религия и церковь в Сибири». Выпуски с 1 по 7 rar.
Начальное пособие по социологии еврейского вопроса. Степанов В,Чижов Н. Word.rar
можно скачать http://providenie.narod.ru/0006.html

Тепляков "Сибирь: Процедура исполнения смертных приговоров в 1920-1930-х годах"
http://providenie.narod.ru/0272.html

Тепляков "Непроницаемые недра": ВЧК-ОГПУ в Сибири. 1918-1929 гг.
http://providenie.narod.ru/0352.html

Тепляков "Машина террора. ОГПУ-НКВД Сибири в 1929-1941 гг."
http://providenie.narod.ru/0362.html

Можно приобрести Футболку "Провидѣніе" по e-mail: providenie@yandex.ru



Одежда от "Провидѣнія" - http://providenie.narod2.ru/blog/01/2013-05-04-4


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 11:29. Заголовок: Раскол в обществе-ед..


Раскол в обществе-единственное объяснение данному историческому факту,потому как государство и церковь не могут сосуществовать вместе(приведу несколько предложений из статьи Литературной газеты)

Если церковь взаимодействует с государством то может и должно носить глубокий конструктивный характер. Однако эта ситуация может не только открывать новые перспективы для развития и укрепления обоих институтов, но и чревата серьёзной опасностью для них обоих, о которой надо помнить. Церковь и государство – совершенно разные институты, имеющие разные задачи, сферы приложения сил и инструменты для их реализации.
Церковь имеет дело с духовной жизнью общества, с внутренним миром людей, её мощь и влияние определяются масштабами морального авторитета и силой нравственного примера. Государство отвечает за соблюдение законности в обществе и имеет право применять силу и принуждение от лица общества.

Тысячелетняя мировая история свидетельствует о том, что всякие попытки повысить моральный авторитет Церкви путём использования государственных инструментов насилия, принуждения, наказания и запретов всегда заканчивались ослаблением Церкви и падением её авторитета в глазах общества.

С другой стороны, всякое стремление государства укрепить легитимность своих действий с помощью опоры на церковный авторитет, а не на рациональную поддержку граждан всегда завершалось ослаблением и кризисом этой легитимности.

Одним словом, стремление Церкви и государства использовать друг друга для усиления своего влияния на общество рано или поздно выливалось в конкуренцию за власть, которая разрушала общественное доверие к ним обоим, порождала ситуацию социальной нестабильности.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



   
фото
providenie.narod.ru